понедельник, 25 января 2016
кусочек моего творчестваНачинать рассказывать о своих страхах всегда неловко, так как они кажутся слишком частым поводом для разговоров. Словно цена им грош, потому что вокруг творятся куда более серьёзные и опасные вещи, чем тоска по дому. Поэтому слова лезут изнутри туго, цепляясь за горло, а интонации натянуто-небрежные и речь приходится замедлять. Стоило бы уже научиться доверять Дерону, говорит внутренний голос. Ведь самому сложные вопросы трудно решать.
- Мне всё время настойчиво кажется, что я не по-настоящему живу... то есть нет, по-настоящему. У меня, например, не возникает впечатления, что этот мир менее реален и материален... Но где-то там, в недосягаемости, меня словно дожидается место, которому я полностью принадлежу. Пока я не там - моя основная жизнь поставлена на паузу. Хотя здесь событий, конечно, не в меру больше. И я должна вернуться и продолжить с того места, где закончила. А здесь я проживаю как бы случайную и побочную жизнь. И если я никогда не вернусь обратно, то буду ощущать перед смертью себя так, словно не дожила свою "настоящую" жизнь. Хотя может это и пройдёт. И даже, может быть, очень быстро...
Взгляд цепляется за текстуру пледа, за линии шерстяных ниток, из которых он соткан. Или вот за рельеф гладкой и круглой ножки стола, за тонкие уголки бумаг, робко выглядывающих друг из-под друга.
Может, было ничего не понятно из монолога Рейчел, потому что, если подумать, выглядит вопрос надуманным.
Дерон оглядывается через плечо, смотрит на собеседницу с пониманием и вечной ровной доброжелательностью. От работы отворачивается - вот сколько в нём самоотдачи в общении с людьми.
- Чужестранцы так себя чувствуют. Связь со временем и пространством - страшная вещь! - затем Дерон улыбается и добавляет. - Арнольд бы тебя понял.
- Ну и Талла, наверное? - с заметным облегчением в душе Рейчел соскальзывает с личной темы.
- Точно сказать нельзя, как именно ощущает себя Талла. У таких, как она, иные взаимоотношения с мирами.
В кресле удобно так, словно оно сделано для тебя. Оно обволакивает, кажется, что ты сидишь, как влитой. И погружаясь в уют личного мира Дерона - а это одновременно как подпитка и медитация, что странно сочетается с неуёмной энергией творца - хозяина кабинета - Рейчел всё ещё не отпускает впечатление продолжающегося путешествия. Подумать только, как была бы бедна и "побочная" и "основная" жизнь без этих случайных попутчиков.
@темы:
Творчество